В текущем  учебном году на основании Распоряжения Министерства образования Сахалинской области «О деятельности региональных инновационных площадок в 2019-2020 годах» от 19.11.2019г. № 3.12-1419-р  в гимназии действует 3 региональные инновационные площадки.

 «Социализация учащихся гимназии при разновозрастном взаимодействии».

Цель деятельности РИП — создание разновозрастного сотрудничества младших и старших подростков для обеспечения постоянного и целенаправленного процесса воспитания на пути становления успешной личности.

Идея РИП — обучающиеся  старших классов – это, прежде всего люди с активной жизненной позицией, лидеры, способные повести за собой, следовательно, во время совместной работы должно   уделяться большое внимание формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся, раскрытию личностных качеств как младших подростков, так и выпускников.

Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.

Отчёт РИП

РИП_плакат_page-0001

«Формирование финансово – экономической грамотности у обучающихся как важнейшей общекультурной компетенции».

Идея деятельности РИП — Финансовая грамотность – это уникальная технология, которая поможет школьникам выйти во взрослую жизнь всех без исключения, несмотря на разное положение семей, наследственные задатки детей, и составлена с учётом психологических особенностей подростков. Знания о финансовых институтах и об особенностях взаимодействия с ними становятся чрезвычайно важными для полноценного вхождения в общество и достижения личного финансового благополучия.

Программа деятельности РИП предусматривает проведение уроков в деятельностном ключе. Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности школьников предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования финансовых институтов и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и пр. Обучающиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и др. Перечень предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.

Отчёт РИП

Формирование навыков проектной деятельности как метапредметный результат освоение обучающимися образовательной программы.

рип финансовая грамотность_page-0001

«Разработка комплексного курса обществознания и «Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) в 5 классе»

Цель деятельности РИП —  разработка комплексного курса обществознания и основ духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5-х классов с целью формирования на предмете ценностно-смыслового мировоззрения, личностных основ гражданской идентичности, толерантности, поликультурности, социальной ответственности.

Идея деятельности РИП —  комплексная программа курса обществознания и основ духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов сделает возможным приобщение школьников основной школы к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве, позволит продолжить начатый в начальной школе курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Отчёт РИП

РИП_плакат Бурыкина_page-0001