С 20.01  по 24.01 в третьих классах проходила вторая проектная задача «Ну, что тебе сказать про Сахалин?».  Всю неделю ребята будут работать над созданием журнала о Сахалине. В ходе решения проектной задачи предусмотрены работа мастерских: «Волшебная палитра», «Домисолька», «Sakhalin fasty food», «Очумелые ручки» и др., а также игры, просмотр фильмов и встреча с представителями коренных народов Сахалина и Курил.

В качестве экспертов в проектной задаче принимают участие учителя Гимназии №1 и Гимназии №3, а также учащиеся 8-х классов, которые проходят социальную практику в зачет второго этапа промежуточной аттестации.

Отчет 1-го дня

Отчет 2-го дня

Отчет 3-го дня

Отчет 4-го дня

 

 


 

7 февраля 2014 года в гимназии состоялось открытие олимпийской арены, посвященной открытию олимпиады в Сочи-2014. Учащиеся 1 – 5 классов показали свою ловкость, силу, меткость, быстроту в соревнованиях по отжиманию, играх с мячом, прыжках в длину, подтягиванию, прессе, прыжках через скакалку, армреслинге, лимбо. Самые быстрые, ловкие, меткие учащиеся были отмечены дипломами. "Мы -Победа! Мы - Успех! - Быть России лучше всех!"DSC04280DSC04381DSC03946DSC03979DSC04211DSC04219


 

С 3 по 6 марта второклассники Гимназии учились придумывать текстовые загадки. Ребята были разбиты на 19 групп, к каждой из которых был прикреплен эксперт - восьмиклассник. В конце проектной задачи группа представляла свою страницу загадок. Вот что у них получилось

Группа победитель

 


 

21  марта в Гимназии состоялась ежегодная, ставшая традиционной,  учебно-исследовательская  конференция старшеклассников «Шаг в будущее». Ведущие Николаева Дарья и Рогозин Андрей, учащиеся 9 В класса, открыли конференцию цитатой поэтических строк  Валерия Брюсова

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

Учащиеся 9 – 11 классов представили свои исследовательские работы в разных предметных областях.

Зверинская Алена представила лингвистическое исследование  по теме «Использование выразительных средств английского языка в художественной речи произведения RosamundePilcher«TheEndoftheSummer» (научный руководитель – Шабалова О.А.)

Башмаков  Матвей провел экспериментальное исследование с целью выяснить роль биоэнергетики человека и представил публике свои результаты (научный руководитель Т.М. Небесная).

Глубиной исследования и хорошими знаниями  истории и литературы поразила зрителей и жюри работа ученицы 11 С класса Смирновой Елены «Антиутопия XX века как романы – предостережения»( научный руководитель – Мысюк О.Я.).

Работа ученицы  9О Щуровой Арины по теме «Скандинавская мифология и ее влияние на творчество Джона Рональда Руэла Толкина» вызвала  неподдельный интерес всех зрителей конференции. Арина  поразила  членов жюри глубоким знанием скандинавской мифологии (научный руководитель – Мысюк О.Я.)

Живейшее обсуждение зала и  членов жюри вызвали работы учащихся 9 В класса, в которых поднимаются самые острые экологические проблемы:  Гализина Владислава «Энергосбережение – приоритет государства» и работа Рогозина Андраника «Проблема утилизации и перспективы переработки отходов на Сахалине» (научный руководитель Т.М. Небесная).

Машанова  Василина поделилась своими размышлениями по проблеме «Потерянное поколение»(научный руководитель                О.А. Шинкарева) В ходе работы над проблемой я пришла кследующим выводу, что феномен «потерянного поколения» никогда не перестанет быть актуальным по отношению к молодежи России XX-XXI веков. Это проблема общества, взаимодействия людей или же их бездействия, психологических травм и социального давления. «Потерянное поколение» - неотъемлемая часть истории нашей страны,  мы не можем просто вычеркнуть ее из памяти, но мы можем предотвратить появление новых «потерянных поколений», дабы обеспечить нашей стране надежное будущее.

Терехова Ксения, ученица 10 С класса, выступила с исследованием «Феномен российской интеллигенции». Ксения проследила пути формирования этого социального слоя, его роль в наиболее кризисные периоды для России, а также привела данные проведенного ей опроса среди сверстников о престиже быть интеллигентом сегодня (научный руководитель О.А. Шинкарева).

В работе «Молодежные субкультуры» Швецова Виктория, ученица 10 В класса,  представила основные субкультуры современности, а также проанализировала общественные тенденции, влияющие на особенности  возникающих сегодня субкультур (научный руководитель – Самарина И.В.).

Глубокие литературные исследования были проведены учащимися 9 В класса Воротыляк Галиной по теме «Библейская тематика в лирике» и Корнейчук Дарьей по теме «Образы Москвы и Петербурга в русской литературе» (научный руководитель Л.Е.Пенская).  Авторы  работ представили междисциплинарные исследования, раскрыв темы с позиции литературы, истории и искусства.

Жюри отметила высокий уровень всех выступлений, однако дипломами удостоились три работы:

дипломом I степени  - Смирнову Елену с исследовательской  работой: «Антиутопия XX века как романы – предостережения» (научный руководитель – Мысюк О.Я.);

дипломом IIстепени – Рогозин Андраник с исследовательской работой «Проблема утилизации и перспективы переработки отходов на Сахалине» (научный руководитель Т.М. Небесная);

дипломом III степени – Машанова Василина с исследовательской работой «Феномен «потерянного поколения» в России XX – XXIвеков» (научный руководитель О.А. Шинкарева)

За проведение конференции благодарим всех участников, учителей, подготовивших ребят, а также членов жюри и всех неравнодушных!

P1080587P1080449


С 19 по 23 мая учащиеся 3-х классов участвовали в проектной задаче "Мой класс". В ходе которой они узнали немного больше о себе и своем классе. На итоговом концерте, который состоялся 22 мая - третьеклассники рассказали о себе и своем классе. По традиции в роли старших товарищей и помощников выступали эксперты-восьмиклассники, участвующие в проектной задаче в рамках прохождения социальной практики.

день 1

день 2